Скорее всего вряд ли в ближайшее время будут изменены ПДД для удобства байкеров.
Вице-премьер Игорь Шувалов давал поручение разработать необходимость изменения правил с тем, чтобы была введена норма, разрешающая движения мотоциклов между рядами. Однако ведомства и эксперты отказались против каких-либо изменений. Так что данный вопрос снят с повестки дня, тем более что новые введения могли бы лишь еще больше запутать водителей и байкеров.
Предложение о разработке новых правил касались движения байкеров между рядами. Сейчас прямого запрета на такие маневры нет. Правила дорожного движения ограничивают лишь движение по сплошной линии, которая обозначает границы полосы. Тем более двигаться по ней опасно, ведь термопластик достаточно скользкий. В пределах же одной полосы могут двигаться машины при соблюдении безопасного бокового интервала. Касается это и мотоциклов.
Так, некоторые полосы, выполненные по ГОСТу З52399-2005, позволяют в пределах 3 — 4, 5 метровой полосы разместиться и автомобилю, и мотоциклу. А вот полосы по ГОСТу З52289-2004 имеют ширину до 2,75 м. Здесь уже одновременный проезд может быть опасен.
Эксперты отмечают, что вводить новые правила — лишь усугублять ситуацию. Ведь на дорогах есть те, кто сдал на права много лет назад и новые правила не читает. В результате на дорогах окажутся те, кто будет в курсе нововведений, и те, кто о них и не подозревает. При этом вторых может быть больше. Ведь даже бизнесмены, которые имеют зарегистрированную фирму, порой не читают новые правила ПДД.
К тому же нередки случаи, когда не только мотоциклу надо обогнать медленно едущий автомобиль, но и машине требуется обогнать плетущийся мопед.
Для исключения пробок на перекрестках было предложено также использовать двойную стоп-линию. Одна будет для машин, другая — для мотоциклистов. Данный эксперимент будут проводить в Москве. Однако для того, чтобы оценить его результаты потребуется 2 — 3 месяца.