06.07.2017
Перейти к списку новостейПравила возврата товара

Согласно законодательству, потребители могут вернуть товар и при этом получить обратно свои деньги. К сожалению, такой схемой часто пользуются недобросовестные покупатели, которые получают деньги за возврат, но отправляют в магазин испорченную продукцию или товар в ненадлежащем состоянии. Роспотребнадзор дал объяснение интернет-магазинам, которое позволит последним защититься от таких мошеннических действий. Теперь магазины смогут вернуть деньги не в 10-дневный срок, а лишь тогда, когда товар вернется к продавцу. Таким образом, компании, которые не думают о ликвидации предприятия, смогут защитить свои интересы в суде или в проверяющих органах, ссылаясь на подобные разъяснения.

Возврат в десятидневный срок полностью зависит от добросовестности потребителей, которые возвращают товар продавцу. Таким образом, если товар вернули в ненадлежащем виде, то ничего сделать нельзя.

Данный документ Роспотребнадзора будет распространяться среди ритейлеров, чтобы они могли его использовать при общении с недобросовестными потребителями. И в случае, если дело дойдет до суда или проверяющих органов, то он тоже может стать гарантией честности компании. Кроме того, если вернулся к ритейлерам испорченный покупателями товар, то в дальнейшем издержки эти будут закладываться в стоимость других товаров. А это, конечно же, не будет выгодно самим потребителям. В случае, если процент таких «непотребных» товаров снизится, то можно будет говорить и о тенденции снижения цен на товары на 1,5%. Таким образом, разъяснение Роспотребнадзора имеет юридическую силу и снимет ряд вопросов, которые могут трактоваться двояко.

Также ритейлеры могли бы отдавать деньги не только по мере получения товара, но и если покупатель выслал копию квитанции об отправке посылки. Однако несмотря на то, что Роспотребнадзор оставят за ритейлерами право возвращать деньги после возврата товара, не все компании собираются этим правом воспользоваться. Так, «Озон» обозначил, что будет работать по прежней схеме, чтобы сохранить лояльность клиентов к компании.