25.06.2014
Перейти к списку новостейПравительство всерьез взялось за объекты наружной рекламы

Кабинет Министров РФ одобрил законопроект об ограничении размещения наружной рекламы. Предстоящие изменения, как оказалось, затронут не только действующее законодательство о рекламе, но и спасут от рекламы множество объектов культурного наследия. Об этом сообщает РИА Новости.

На очередном заседании Правительство РФ приняло поправки к ФЗ о рекламе. Ст. 19 упомянутого документа содержит перечень требований к установке наружных рекламных конструкций. Добавление новых норм к уже существующим будет спасительной мерой для некоторых объектов культурного наследия, которые значатся в едином госреестре таких объектов (в т. ч. памятников истории и культуры народов РФ). Особые условия и исключения планируется упомянуть в ФЗ об объектах культурного наследия.

По некоторой информации, появление документа связано со скандальным размещением 9-ти метрового павильона-сундука Louis Vuitton, который расположился прямо на Красной площади перед Кремлем. Павильон-выставка «Душа странствий» был сооружен в рамках предстоящих юбилейных мероприятий, посвященных 120-летию ГУМа. Объект стал причиной большого общественного резонанса. И дело вовсе не в проблемной регистрации юридического адреса для «сундука LV». Убрать злосчастный павильон решено было после того, как мотивация его нахождения на Красной площади стала самой обсуждаемой темой дня сначала в блогах, а затем и в самой Госдуме.

Добавим, что ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ является основой российского законодательства о рекламе. Безусловно, какие-либо нарушения законодательства о рекламе со стороны рекламодателя, рекламопроизводителя или ее распространителя влекут за собой наложение штрафных санкций. Для юридических лиц, к примеру, размер штрафов составляет до пятисот тыс. рублей согласно ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.