Согласно исследованиям агентства MAGRAM Market Research, всего 8 % предприятий малого и среднего бизнеса экспортируют свой товар за границу.
61% на вопрос, почему они не отправляют продукцию на экспорт ответили, что деятельность их бизнеса связана с его местом нахождения, и необходимости в его распространении нет.8 % опрашиваемых сообщили о том, что их продукция за границей не имеет спроса, а цена и качество производимой продукции не являются конкурентоспособными за рубежом.
6% представителей малого бизнеса признались, что не владеют достаточным знанием и опытом, чтобы вывести свой товар и услуги на экспорт, несмотря на то, что считают свою продукцию конкурентоспособной.
В проведенном опросе приняли участие руководители 2300 организаций малого и среднего бизнеса из 24 российских регионов.
Однако не зависимо от того, что количество компаний, экспортирующих свою продукцию за рубеж практически не увеличилось, выросло число организаций малого предпринимательства, продающих товары и услуги в других регионах России. К концу 2018 года число таких компаний достигло 37%.