26.04.2017
Перейти к списку новостейПрием на работу по весу

Мировые компании решили следить за весом своих бортпроводников. К выводам, что лишний вес сотрудников может сказаться на безопасности полетов, пришли авиакомпании Индии и Китая.

Некоторые увольнения уже начались в начале марта. Компания Air India отстранила от полетов 34 сотрудника по причине высокого индекса масса тела. С учетом того, что общее число сотрудников в компании около 3,5 тыс человек, то процесс увольнений не превысил 1%. В правилах Главного управления гражданской авиации Индии прописано, что максимальный индекс массы тела у женщин, работающих стюардессами, должен быть не более 22 единиц, а у мужчин — не более 25.

В компании заявляют, что как только сотрудники приблизятся к нужным параметрам, они будут восстановлены в своих должностях. Сейчас же компания 600 сотрудников с избыточным весом направила на консультацию с врачом, чтобы тот назначил им диету.

Еще в 2014 году компания разделила бортпроводников на 3 категории с учетом массы их тела. Данные категории — это «нормальные», «грузные» и «с избыточным весом». Такое разделение должно обеспечить безопасность полетов. Ведь от веса сотрудников зависит их расторопность и четкость действий во время критических ситуаций.

К таким же выводам пришла и китайская авиакомпания Qingdao Airlines.

Авиакомпании, которые имеют юридическую регистрацию фирмы в России, пока еще своих сотрудников не увольняют, однако если этого будет требовать безопасность, то скорее всего и им придется пойти на подобные меры. Поэтому российским бортпроводницам также придется заботиться о своем весе.

В случае чрезвычайной ситуации бортпроводницы должны быстро выйти на середину салона, к выходу, чтобы организовать эвакуацию. А между тем их места находятся в носовых или хвостовых частях самолета. Нерасторопность их — прямая угроза безопасности пассажиров. Сейчас авиакомпании постоянно проводят учения по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе. И данные учения показывают, что многие мероприятия под силу не каждому. Так, прыгнуть на трап, помочь людям взобраться на спасательный плот лучше всего получается у миниатюрных бортпроводников. Оптимальное время для проведения подобных операций — 90 секунд. И если бортпроводник с этим не справляется, то он подвергает опасности жизни людей.

В российском законодательстве нет запрета на прием людей в авиакомпанию с избыточным весом. Однако работодатель может в договоре прописать определенные требования. И если человек перестанет им соответствовать, то у него может быть урезана денежная премия. Тогда у сотрудника будет выбор: либо покинуть компании, либо вернуться к прежним параметрам.