18.06.2015
Перейти к списку новостейПродажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года, запретят

Видно порядком поднадоела депутатам Игорю Лебедеву и Ярославу Нилову реклама табачной и алкогольной продукции, раз они планируют с ней бороться: частично ограничить, а местами и вовсе запретить. Так, на ближайших заседаниях Думы предлагают рассмотреть пакет законопроектов, связанных с рекламой и продажей акцизной продукции. Депутаты от партии ЛДПР намерены добиться полного отказа от демонстрирования алкогольной и табачной продукции на правах рекламы.

Поясняя свою активную позицию, парламентарии уверены, что таким образом Правительство могло бы спасти жизни тысяч граждан нашего государства от пива и изготовленных на его основе напитков, табачных изделий и всевозможных курительных смесей, которые не менее вредны для здоровья курильщиков.

Власти встретили инициативу депутатов, скорее, отрицательно, заявив, что в действующем законодательстве уже имеется положение, возбраняющее всякую рекламу табачной группы товаров. Это «запретная» ст.7 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ, которая не разрешает рекламировать табак и производную продукцию, а также и курительные принадлежности (в т. ч. кальяны и трубки, специальную бумагу, зажигалки). Особенности же рекламирования такого вида продукции описаны в ст.21 вышеупомянутого ФЗ. Действует запрет на рекламу алкоголя в СМИ, в т. ч. в печатной прессе, средствами телерадиовещания, а также на всех видах ТС общего пользования.

По мнению экспертов, полный отказ от рекламы алкоголя и табака приведет к деградации алкогольной и табачной промышленности, уходу ее в «тень» с ликвидацией юридического лица. Не исключено, что реклама указанных видов продукции будет продвигаться под видом других, разрешенных к рекламированию товаров.

Добавим, что идею о запрете продажи алкоголя лицам, которые не достигли 21 года, власти поддержать не готовы. В своих умозаключениях они ссылаются на отсутствие подтверждения эффективности предлагаемых депутатами мер, которые позволили бы снизить уровень потребления алкоголя среди молодежи.