22.01.2018
Перейти к списку новостейРеестр иностранных производителей

Часто возникают случаи, когда потребитель заказал товар у иностранной компании, но обратиться с жалобой на продукцию не может. Чтобы предупредить такие случаи, решено иностранных производителей занести в реестр.

Кроме самих иностранных производителей в реестре будет информация об их законных представителях — российских резидентах. Таким образом, потребитель будет защищен, если вдруг у него возникнут претензии к иностранному товару.

Сейчас же часто в качестве резидента выступает фирма-однодневка, и людям просто некому жаловаться. Такие ситуации надо искоренять.

Действующее законодательство требует, чтобы вся продукция, которая поступает на наш рынок, имела сертификаты. Также у нее должна быть декларация о соответствии. Все зависит от типа товара. Для защиты потребителя представителем, заявителем или декларантом может быть российский резидент. Правда, часто на себя эти функции берет фиктивная фирма, на которую легко оформляются документы о закрытии ООО. Поэтому так нужен список экспортеров, чтобы сделать подобный контроль прозрачным. К тому же такие однодневные фирмы зачастую даже не стоят ни в каких отношениях с иностранным производителем. И хотя органы по сертификации должны проверять наличие отношений по договорам между заявителем и производителем, но на деле часто документы являются липовыми.

Поэтому и предлагается всем иностранным изготовителям, которые решили освоить наш рынок, регистрироваться в специальном реестре. В частности, там надо будет указывать, имеются ли в России лица, которые могут действовать от имени компании, в том числе принимать декларации и подавать заявления на сертификацию.

Вести реестр может либо ЕЭК, либо один из органов госвласти РФ.

Также подобные действия позволят обеспечить контроль за качеством и безопасностью товаров и повысить прозрачность в сфере оценки продукции.

Все это в конечном итоге уберет с рынка России фирмы-однодневки, которые получают деньги, но ни за что не несут ответственности, из-за чего предъявлять претензии не к кому.

Однако эксперты предупреждают, что вряд ли схема заработает быстро. Все же создание реестра — долгий процесс. Скорее всего на него уйдет несколько лет. Главное, чтобы данный реестр находился в открытом доступе и там имелась обратная связь. В этом случае потребители смогут оставлять отзывы как на тот или иной товар, так и на работу представительства компании в России.