12.08.2015
Перейти к списку новостейРеклама торговой марки® снижает налог на прибыль

Стенды, билборды, рекламные витрины помогут снизить налог на прибыль. Компании и частные организации вправе включить затраты на рекламу собственной товарной марки в налогооблагаемую базу по прибыли. Об этом упоминается в Письме Минфина РФ от 30.04.2015 № 03-03-06/1/25297.

Под видом товарного знака (торговой марки) принимается специальное обозначение, чтобы индивидуализировать товары, тогда как реклама — не более чем уникальный информационный призыв, распространяемый в любой форме и любыми средствами. Объектом рекламного посыла может быть все, что можно только представить (к примеру, те же самые средства индивидуализации юрлица, товары и товаропроизводители, продавцы и даже результат творчества или интеллектуальной деятельности). В этой связи, комплексные расходы на создание рекламы, независимо от того, сколько стоит регистрация фирмы, могут быть отнесены в базу налогообложения по прибыли, если условия норм п.4 упомянутой статьи соблюдаются.

Добавим, что расходы на рекламу не считаются нормированными, а потому они должны учитываться в составе внереализационных расходов (отнимаются). Правда, для этого субъекту хозяйствования придется не только доказать их целесообразность, но и представить контролирующим органам подтверждающие документы.

Напомним, к рекламным расходам причисляют: затраты на подготовку и проведение рекламных мероприятий в средствах СМИ (подача объявлений в печать, теле- и радиовещание), информационно-телекоммуникационных сетях, а также расходы на изготовление наружных рекламных стендов и щитов с подсветкой, художественное оформление витрин и участие в выставках, на изготовление демонстрационных каталогов и проспектов. К рекламным расходам относят также и рекламу товарного знака. Между тем, налоговики предупреждают, что затратность рекламы не должна превысить максимальный 1% выручки от реализации.