22.08.2014
Перейти к списку новостейРекламная SMS-рассылка станет возможной с письменного согласия абонентов

SMS-рассылка от операторов мобильной связи станет возможной теперь только после получения письменного согласия от клиентов. В случае необходимости, такое подтверждение может понадобиться отправителям сообщений для предъявления в контролирующие органы. Об этом пишет газета «Известия».

Введение дополнительных мер защиты граждан от «SPAMеров» инициировал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Депутат-«единоросс» Илья Костунов убежден, что, с принятием поправок к законопроекту, объем навязчивой рекламы будет существенно ограничен. Население, как и раньше, станет получать полезные уведомления из салонов красоты и фитнес-центров, а торговые сети больше не смогут безнаказанно нарушать закон о рекламе.

Добавим, что принятые ранее поправки к ФЗ от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ предусматривали получение предварительного согласия на SMS-рассылку, однако автор документа настаивает на получении компанией связи письменных разрешений от своих клиентов. Кроме того, распространителям рекламы, как правило, приходится передавать права на рассылку информации третьим лицам, что необходимо также запретить.

Народный избранник позаботился о пользователях рекламной рассылки, обязав рекламораспространителей указывать номер телефона в конце текстовых сообщений, который бы позволил отписаться от рассылки в любой момент. Издание отмечает, что подобное предложение хоть и существует у некоторых операторов связи, но не у всех поголовно.

Добавим, что, согласно ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ, распространение рекламы посредством сетей электросвязи допустимо при наличии согласия абонента. Нарушение нормы карается штрафом: для простых граждан — до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — 4-20 тыс. руб., юрлица с юридическим адресом для регистрации ООО заплатят от 100 до 500 тыс. рублей.

Напомним, что в свете последних поправок к ФЗ «О связи», компании обязаны добиваться предварительного согласия на получение контентных услуг (например, для участия в играх, конкурсах, акциях и т. д.).