С 1 января должны будут вступить в силу поправки, которые сделаны в ходе реформы системы страхования ОСАГО. Однако сами страховщики боятся, что данная реформа будет сорвана из-за проблем с созданием института омбудсмена для решения споров. Так, в соответствии с поправками, страховщик может вместо выплаты денежной компенсации расплатиться со страхователем «натурой», то есть ремонтом автомобиля. Однако станцию для ремонта имеет право выбрать потерпевший, согласовав, впрочем, это с компанией. Сам страховщик обязан будет провести осмотр машины в течение 5 дней со дня поступления заявления о страховой выплате. По мнению страховщиков, такой подход позволит остановить рост денежных выплат автоюристам в судах.
Однако пугает страховщиков тот факт, что с начала 2017 года они обязаны будут осуществлять продажу договоров ОСАГО в электронном виде. И этой лазейкой вполне могут воспользоваться автоюристы. В таком случае незаменима будет помощь страхового омбудсмена, который мог бы решать споры по каско и ОСАГО в судах. Именно он должен будет представлять интересы страховых компаний. Его решения будут обязательными для компаний, которые имеют регистрацию юридического лица. Регулятор будет проверять, насколько страховщики выполняют данные постановления.
И в то же время гражданин вполне может оспорить решения омбудсмена в суде. Планируется, что институт омбудсмена будет введен с 1 июля 2017 года. Однако не только это волнует страховщиков. Так, компании настаивают на том, чтобы они не только выбирали форму выплат (денежную или ремонтом), но и выбор автосервиса. Кроме того, страховщики пытаются снять с себя ответственность за качество ремонта и переложить ее на станцию техобслуживания. Настаивают они и на изъятии из проекта запрета компаниям предлагать ремонт в случае многократных жалоб на них со стороны потерпевших.