Деятельность «разношерстных» рейтинговых агентств окажется в новом правовом поле. Целью разработки такого документа явилась необходимость защиты интересов субъектов рейтингов и регулирование правоотношений в этой сфере. Уровнем кредитного рейтинга, т. е достоверной информацией о кредитоспособности юрлиц активно интересуются инвесторы и кредиторы. Им важно быть в курсе соотношения финансовых инструментов и долговых обязательств таких субъектов хозяйствования. Не менее значимо гарантировать рейтинговым агентствам полную независимость хозяйственной деятельности с точки зрения правового регулирования.
Кредитный рейтинг, как правило, являет собой мнение агентства о кредитоспособности субъекта рейтинга, выраженное в принятых рейтинговых категориях субъективное, тогда как кредитоспособность, подтвержденная многочисленными данными анализа, означает наличие реальных возможностей у компании и финансовой готовности владельца исполнять долговые обязательства.
За рейтинговыми агентствами, которые ведут деятельность в России, будет закреплена обязанность подавать документы на получение официальной аккредитации. Также в документе прописан порядок создания единого реестра всех рейтинговых информагентств и выдачи Центробанком РФ обязательных аккредитаций.
В результате, только включенные в список юрлица будут вправе осуществлять деятельности, тогда как закрытые фирмы из списка изымаются. Иностранным агентствам, согласно законопроекту, разрешено получать аккредитацию на срок до 2-х лет со дня подачи заявки. Кстати, за получение аккредитации и внесение сведений в единый реестр рейтинговым агентствам предлагается оплачивать государственную пошлину.
Напомним, что содержащиеся в реестре сведения будут открытыми и общедоступными, т. к. будут публиковаться на официальном интернет-ресурсе Центробанка России.