28.12.2017
Перейти к списку новостейРоссийские герои — для продвижения детских товаров!

В ближайшее время доля детских товаров по российским анимационным брендами сможет вырасти. В частности, речь идет про «Смешариков» и «Машу и Медведя».

Еще ранее Минпромторг предлагал компенсировать бизнесу часть затрат на покупку прав использования образов из российских мультфильмов. Сейчас 78% детских товаров занимают зарубежные бренды. И потребуется несколько лет, чтобы ситуация изменилась и на рынке стали преобладать отечественные образы.

Однако на ближайшее будущее будет неплохо, если удастся подвинуть зарубежных коллег хотя бы на 5%. Сейчас программа «Десятилетие детства» рассматривается на уровне правительства. Планируется, что будет введена мера, которая позволит покрыть часть расходов организаций индустрии детских товаров, которые решат использовать бренды отечественной анимации. К тому же данная мера сможет параллельно затронуть и саму отрасль отечественной мультипликации.

Сейчас же ежегодно отечественные производители, имеющие регистрацию фирмы, имеют лицензионные поступления, которые идут на счет зарубежных фирм, в размере 1,04 млрд рублей.

А между тем продается более 100 тысяч наименований игрушек. И если с помощью субсидирования увеличится их рост даже на 1% — это будет хорошо. Правда, сами результаты от подобного субсидирования можно будет увидеть через три года.

Также получается, что 100% дохода современных российских анимационных студий — это как раз мерчандайзинг, то есть продажа прав на использование образов из мультфильмов. Как правило, показ лент денег не приносит. Правда, есть и свои исключения. Например, компания, которая изготовила мультсериал «Маша и медведь», получает 25% дохода с YouTube.

Часто приходится компаниям производить игрушки за рубежом, так как создать такой бизнес в пределах России — сложно.

Если программа будет реализована, то на субсидирование уйдет примерно 500 млн рублей.

Правда, эксперты отмечают, что для того, чтобы поднять процент игрушек с российскими брендами хотя бы на 5%, необходима не только господдержка, но и своевременная реклама студий, а также производителей одежды и игрушек.

Например, за рубежом компания, как только начинается производство мультфильма, всегда рекламирует своих лицензиатов. Так, даже если персонаж лишь только разрабатывается, там информация о нем передается всем, и потребители знают, где его приобрести. По такой же схеме стоит начать действовать и в России.

Для того, чтобы бизнес был успешным, у предпринимателя должен быть хотя бы 10% рост продаж. Иначе ему нет смысла выплачивать такие суммы за образы.