21.02.2019
Перейти к списку новостейС 15 февраля изменился порядок открытия и закрытия счетов в банке

Юридические лица и ИП должны знать о том, что с 15 февраля изменены правила открытия и закрытия банковских счетов. Центробанком внесены изменения. В частности, сократится количество документов, оформляемых на бумаге, а электронная идентификация позволит вовсе не являться в банк, заменив личное присутствие.

В соответствии с Указанием от 24.12.2018 № 5035-У, с 15 февраля обновляется порядок открытия/закрытия счетов в банках. Изменения касаются как физических лиц, так и юридических лиц. С этого дня кредитные учреждения имеют право использовать биометрические данные клиентов и электронные подписи сразу на этапе открытия счета.

По мнению специалистов, порядок работы кредитных учреждений с документами, которые предоставляют клиенты в процессе открытия/закрытия счетов, упрощается. Например, теперь при открытии счета или изменении какой-либо информации, копии документов могут быть заверены аналогом собственноручной подписи. Помимо этого, такие заверенные копии можно будет передавать в кредитное учреждение в электронном формате в соответствии с требованиями, установленными в правилах конкретного банка.

С 15 февраля при открытии счета или размещении вклада в банке граждане могут не предоставлять паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, а также свидетельство о постановке на учет в ФНС. Такую возможность получат те граждане, которые ранее прошли в банке процедуру идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы. Таким образом, если гражданин ранее предоставил свои биометрические данные банку, то открыть банковский счет можно будет, не выходя из дома.