20.05.2016
Перейти к списку новостейСалон самолета в онлайн-режиме

В целях предотвращения террористических актов Ространснадзор требует оборудовать все самолеты видеокамерами. Однако затраты на подобные мероприятия будут огромны.

А между тем, Ространснадзор ждать не намерен. Уже сейчас компаниям выдаются предписания, если на борту самолетов нет видеокамер и оборудования, которое способно в режиме реального времени передавать изображение с борта. Кроме того, предписания выдаются и в случае, если экипаж не выполнил все меры авиационной безопасности. Так, на борту должен быть ответственный человек за безопасность. Как правило, это командир воздушного судна. Он вместе с другими членами экипажа обязан досматривать пассажиров. Все это прописано в законе «О транспортной безопасности». За нарушение подобного пункта уже несколько перевозчиков получили предупреждение. А между тем возможны и более крупные наказания. Так, компания может быть оштрафована на сумму от 50 до 200 тысяч рублей. Если нарушение повторится, то сумма возрастет до 500 тысяч. Кроме того, деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 суток. Последнее — сильный удар по бизнесу, от которого не каждая организация сможет оправиться, и многих может ждать закрытие фирмы.

Примечательно, что раньше Роспотребнадзор не следил за выполнением требований усиления мер безопасности. Мало того, организациям давалась возможность передвинуть сроки установки камер на 2019 год. Требования устранить нарушения немедленно появились лишь в этом году. При этом иностранных компаний к ответственности на нарушение требований транспортной безопасности не привлекают.

Правда, эксперты считают, что в данном случае происходит смешение двух разных понятий: транспортной и авиационной безопасности. Первая касается технических аспектов, вторая — как раз вмешательство в работу гражданской авиации. К сожалению, у экипажа не предусмотрено рабочим графиком обеспечение авиационной безопасности. За это отвечают правоохранительные службы. По сути, приказ Минтранса заставляет компании устанавливать при входе на борт рамки. А между тем организации платят за эти действия аэропортам.

Для одного самолета оборудование салона видеонаблюдением обойдется в 175 — 195 тысяч долларов. А для создания видео трансляции в реальном времени потребуется еще 400 — 500 тысяч. К этим расходам придется также добавить расходы на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкции самолета.