19.09.2017
Перейти к списку новостейСелфи-идентификация

Банки думают над реализацией идеи идентификации пользователей по селфи. Данный вопрос поднимался в Сбербанке, СМП-банке, Ситибанке, «АК Барсе», ВТБ24, Бинбанке и Росбанке.

Банкиры считают, что данную процедуру можно будет использовать для удаленной проверки граждан, которые собираются проводить разные операции, начиная от заявки на кредит до управления счетами.

Правда, эксперты отмечают, что с этим могут быть проблемы. Ведь не все пользователи имеют смартфоны с хорошей камерой. А значит, может увеличиться процент мошенничества.

Банки же рассматривают подобный способ идентификации, так как считают, что использование селфи позволит сократить время на удаленную проверку клиента. Ведь вся процедура в этом случае займет 0,5 секунд. Схема действий проста: клиент делает фотографию паспорта или селфи и пересылает через интернет-банк или по электронной почте снимок. Банк сверяет то, что ему прислали, с базой. Планируется, что все это позволит уменьшить риски при дистанционном обслуживании. Да и самим клиентам не придется лишний раз идти в отделение. Планируется, что данная система может быть запущена после того, как стартует Национальная биометрическая платформа, тестирование которой уже начато. Именно на основе этой системы может быть налажен сбор данных клиентов, среди которых могут быть те, кого ждет изменение паспортных данных ип.

Некоторые банки планируют запустить тестовый проект в течение ближайшего года. С учетом того, что многие любят фотографироваться и увлекаются селфи, то лицевая биометрия может стать популярной и среди клиентов, и среди банков. К тому же исследования показывают высокую точность биометрии по лицу.

Директор департамента сети ВТБ24 сообщил, что в офисах, где используется безбумажное обслуживание, уже тестируют данный вид биометрии.

Представители «АК Барс» уверены, что идентификация по голосу, фото, манере держать телефон (особенно если все эти меры будут объединены) скоро станет неотъемлемой частью работы банков с клиентами. Тем более что такие меры позволяют оптимизировать операционные процессы и сокращают издержки банков. К тому же многие клиенты предпочитают не посещать банки, а делать все дистанционно.

Однако эксперты считают, что плохие снимки не смогут обеспечить моментальную идентификацию. И тут все зависит от самих банков. Если они будут пренебрегать точностью идентификации, то это может обернуться хорошей базой для появления мошенников, которые этим воспользуются. Тем более в век, когда так распространены социальные сети, несложно получить нужную фотографию и выдать себя за другого человека.

Так что если такая биометрия и должна будет применяться, то ее надо сочетать с иными способами проверки личности клиента.