06.09.2017
Перейти к списку новостейШтрафы для железнодорожников снизят

Депутаты Госдумы считают, что штрафы для железнодорожников за нарушение сроков перевозки можно снизить. Сейчас компаниям приходится платить 9% от стоимости перевозки за каждые сутки просрочки. Причем данные штрафы приходится платить вплоть до полной потери дохода. Депутаты же предложили понизить пени до 6% и остановить их на границе 30% от платы стоимости перевозки. Правда, участники рынка встретили такое предложение с осторожностью, так как они боятся, что таким образом ОАО РЖД потеряет интерес справляться со своими обязательствами и вовремя доставлять грузы. А ведь для многих предпринимателей это может стать причиной ликвидации предприятия.

Автором документа стал Владимир Афонский, который считает, что необходимо, чтобы российские нормы были в гармонии с нормами членов ЕЭС. А там как раз пени за суточную задержку находятся на уровне 6% и ограничены 30%. Правда, эксперты также поддержали участников рынка в своих опасениях, что данные нормы могут негативно сказаться на стимулировании перевозчика.

Условия перевозки были ужесточены в 2003 году, когда пени увеличили с 50 до 100% стоимости перевозки. Все это способствовало повышению надежности доставки. Так, за прошлый год было доставлено 96,7 % груженых отправок. Таким образом снизился объем претензий за нарушение сроков доставки. А если и бывают у операторов претензии, то качаются они скорее перевозок порожних вагонов.

Подобные сведения подтверждены статистикой самого ОАО РЖД.

С 2014 по 2016 год объем взысканий стал меньше. Он снизился с 7,6 млрд до 1,8 млрд рублей. Причем чаще всего иски шли на операторов.

Теперь же снижение пени беспокоит участников рынка, которые не понимают логики таких введений.

Многие предлагают пойти на компромисс и остановить верхний порог пенни не 100, а 50%. Все же, если перевозка совершена (пусть и с задержкой), то перевозчик должен что-то за нее получить. Правда, данное правило вряд ли будет работать, если груз — скоропортящийся. Ведь его задержка напрямую влияет на качество товара. И хотя по нормативам срок, когда груз считается утраченным, считается 2 месяца, но многая продукция портится и за более короткие сроки.