11.01.2016
Перейти к списку новостейСложности при смене НПФ

Возможно скоро возникнут некоторые проблемы для застрахованного лица при переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой. Для осуществления данной процедуры придется подавать заявление через текущего страховщика. Напомним, что сейчас подобный документ подается через выбранного нового страховщика.

Авторы нововведения считают, что это хоть и осложнит процедуру смены НПФ, но зато позволит защитить интересы клиента.

Инициаторами проекта выступила НАПФ, которая предложила изменить порядок перехода застрахованного лица к другому страховому агенту. Негосударственная ассоциация пенсионных фондов считает, что при таком подходе клиент сможет узнать о всех потерях, которые возникнут при досрочном переходе из одного НПФ в другой, то есть не через пять лет от времени подачи последнего заявления, а в более короткие сроки. А потери могут быть приличными. Ведь в этом случае клиент теряет инвестиционных доход, который не будет компенсирован. К сожалению, не все этого понимают.

В случае, если заявление будет писаться у текущего страховщика, то клиента предупредят о всех возможных потерях, а это позволит удержать клиента. В результате выиграют все: и сам страхующийся, и страховщик, у которого будет возможность управлять средствами, рассчитывая на их более долгосрочные вложения. Актуален вопрос и по той причине, что с января 2016 года граждане лишаются возможности переводить средства из ПФР в НПФ, а это значит, что борьба за клиента между частными фондами усилится. Ведь никто не хочет придти к необходимости ликвидации фирмы. А между тем по данным ПФР, уже подано свыше 3,7 млн заявлений о переходе. Причем почти что половина из них — о переходе из одного НПФ в другой. Так же статистика показывает, что более 95% этих переходов — досрочные.

Судя по всему, Минфин поддержит эти поправки. Не против введения изменений и ЦБ, который согласен, что НПФ, куда планирует перейти клиент, вряд ли будет сообщать ему о тех потерях, которые вызовет досрочный переход. А так как борьба за клиента должна быть не за счет самого застрахованного, то необходимо дать возможность всем заинтересованным лицам предоставить своему клиенту более подробную информации о подобных процедурах перехода. Так что ЦБ и Минфин на данный момент прорабатывают подобные вопросы, чтобы и клиенту, решившего сменить НПФ было не обременительно, и в то же время , чтобы он был застрахован от потерь.