04.10.2016
Перейти к списку новостейСредства на дороги

Вопрос ремонта дорог может быть решен за счет дополнительного финансирования. Если будут приняты поправки Минтранса в Бюджетный кодекс, то примерно 120 млрд рублей отрасль сможет получить за счет штрафов ГИБДД.

В соответствии с новыми поправками, субъекты будут передавать в местные дорожные фонды дорожные платежи и штрафы, выписанные за нарушение правил дорожного движения. О такой возможности говорилось еще в апреле. Всего в дорожные фонды пойдет около 10 видов платежей, а это должно обеспечить поступление 120 млрд рублей на строительство дорог и на решение иных дорожных проблем, в том числе по реконструкции автодорог регионального значения.

Сейчас все эти деньги поступают, как и налоги, в бюджеты субъектов. В некоторых регионах уже было решено, что часть «штрафных» денег будет направляться в дорожные фонды. В марте Президент предложил эту идею закрепить законодательно, чтобы подобная практика использовалась везде.

Правда, эксперты пока сомневаются в том, действительно ли полученная сумма решит проблему. Ведь стоимость дорог в разных регионах отличается, а федеральный бюджет и без того не имеет лишних ресурсов. Но с учетом того, что в связи с уменьшением финансовой поддержки дорожной деятельности регионам приходится искать собственные средства для выполнения поставленных задач и наем компаний, имеющих регистрацию индивидуального предприятия или ООО для выполнения работ, такое решение может стать спасением для многих.

Сейчас финансирование строительства дорог идет из федерального дорожного фонда. Последний формируется с учетом бюджетных средств, налоговых поступлений, в числе которых и сбор за проезд по федеральным трассам большегрузов. К концу лета это примерно 570,6 млрд рублей. Из этих средств формируются трансферы в региональные дорожные фонды. Туда же идут акцизы за бензин. Однако последние с каждым годом снижаются.

Транспортные службы новые поправки поддержали. Тем более они не обещают новых сборов для участников дорожного движения, а всего лишь говорят о перераспределении средств. Качество дорожного полотна во многих регионах оставляет желать лучшего. Все это в конечном итоге приводит к износу транспортных средств, а это — уже финансовая нагрузка на перевозчиках.