25.11.2016
Перейти к списку новостейСтандарт туристических услуг

В России планируют ввести стандарт туристических услуг. Подобную идею одобрил общественный совет при Ростуризме. Причем к стандарту могут присоединиться не только туроператоры, имеющие регистрацию юридического лица в России, но и зарубежные компании, отели и авиакомпании. Специальный рейтинг будет присваиваться созданным экспертным советом.

Оценка будет проходить по ряду параметров. Предварительно общественный совет опросил туристов, выделив в их ответах основные моменты, на которые они обращают внимание при выборе того или иного турпродукта в России или за рубежом. Таких параметров 5: безопасность, доброжелательность, добросовестность, доступность для людей с ограниченными возможностями и защита прав туриста.

Сам же свод правил пока получился достаточно большой, но вполне возможно, что он будет уменьшен. Там же указано, что в отелях, например, обязательно должен быть стенд на русском языке. Оговаривается, что перевозить туристов в темное время суток будет нельзя. Исключения составляет лишь трансфер между отелем и аэропортом. Так же исключаются страховые выплаты за травмы, которые турист получил в состоянии алкогольного опьянения.

Некоторые россияне жалуются на то, что даже в российских городах иногда трудно получить меню или счет на родном языке. Например, в одной дорогой гостинице Екатеринбурга меню в ресторане и в баре только на английском.

Национальный стандарт будет распространяться лишь на те компании, которые к нему присоединятся. А присоединиться может любой отель или иностранный туроператор, который работает с нашими гражданами. Несмотря на то, что все это — дело добровольное, те, кто присоединится, будет иметь дополнительные конкурентные преимущества.

Вполне возможно, что со временем проект станет обязательным для всех, но до этого пока далеко.

В любом случае своды правил способствуют улучшению качества оказываемых услуг. Так, например, несмотря на то, что в последнее время возобновились поездки в Турцию, к сожалению, многие отели понизили качество услуг, что не могло понравиться российским туристам. Вполне возможно, что введение стандартов поможет компаниям исправить положение. Ведь европейские страны уже давно навязали турецкому побережью свои стандарты. А между тем российских граждан в Турции бывает во много раз больше. Так что введение своих стандартов — вполне естественный шаг.