Новые требования коснутся молочного шоколада. В случае, если продукция не будет соответствовать этим требованиям, то шоколад не сможет называться молочным.
Минсельхозу предстоит определить норму содержания молока и какао-бобов в подобной продукции. Для этого придется внести в техрегламент Таможенного союза изменения, которые предложили АНО «Роскачество».
По данным организации, более 25% шоколада, который продают под названием молочного, не является таковым. Так, из 41 одного проверенного образца семь не соответствуют идентификационным признакам ГОСТА и не являются молочной продукцией.
Работа над проектом ведется в рамках Евразийской экономической комиссии.
Правда, поставщики, которые не собираются закрывать фирму, предупреждают, что в связи с этим могут подорожать шоколадные батончики. А между тем, в последнее время выросли продажи элитного шоколада на 15%. А вот надписи «молочный шоколад» вводит потребителя в заблуждение. Так, вместо необходимого в такой продукции какао-масла часто могут использоваться эквиваленты, в числе которых пальмоядровые, какосовые или кондитерские жиры. Такой шоколад производится не по ГОСТу, а по техническим условиям производителя. Причем производители не нарушат закон, так как в нем указано, что применение госстандартов добровольно.
Представитель «Роскачества» указывает, что требования к молочному шоколаду могут быть введены в техрегламент Таможенного союза и инициировать изменения может Минсельхоз. Подобные требования уже имеет молочная продукция, творог и сыр. В случае, если продукция не соответствует требованиям, то она должна называться как-то иначе.
В соответствии с ГОСТом 3172102912 молочный шоколад должен содержать не менее 25% общего сухого остатка какао-продуктов, не менее 25% общего жира, не менее 12% сухих веществ молока, не менее 2,5 молочного жира.
В связи с тем, что сейчас производители производят шоколад по своим рецептам, то потребитель оказывается дезориентирован. И часто под названием «молочный шоколад» скрывается плитка, в которой нет и намеков на молоко или какао-продуктов. Такой подход позволял появиться множеству оригинальных рецептов и в то же время открыло доступ производителям прибегать к мерам, позволяющим снизить себестоимость продукции.
Избежать этого можно, лишь обозначив четкие требования к соблюдению идентификационных признаков продукции.