Федеральное агентство по техническому регулированию планирует изменить национальный стандарт на водку. В этом случае производители, которые имеют регистрированные ООО и занимаются изготовлением напитка, смогут его украшать, добавляя в бутылки серебряные или золотые подковы, монеты, пластины или иные мелкие предметы. Правда, маркетологи сомневаются, что подобным образом можно будет привлечь покупателя. Ведь если водка действительно хороша, то в подобных «дополнениях» она не нуждается.
Росстандарт планирует изменить тот стандарт, который действует с 2013 года. Разрабатывает поправки технический комитет по стандартизации, исполнителями выступят сотрудники Федерального исследовательского центра. Планируется, что регламент будет изменен с учетом пожеланий производителей. Так, некоторые из них хотят использовать мелкие предметы из серебра и золота в упаковке водки. Подчеркивается, что все эти предметы не будут представлять никакой опасности для здоровья.
Производители водки должны следовать тем стандартам, которые указаны в соответствующем документе. Таким образом, ГОСТ соблюдать обязательно. Между тем есть еще отдельные нормы, соблюдение которых носит добровольный характер.
Уже сейчас «Татспиртпром» выпускает водку, выкладывая на дно бутылки сувенирную монетку из серебра 999-й пробы, которая была выпущена к 1000-летнему юбилею Казани. Данный напиток выпускается в подарочной упаковке и пользуется популярностью у туристов.
Также можно найти в продаже бутылки с золотом или золотыми хлопьями. Многие подтверждают, что данный маркетинговый ход работает. А между тем идея украшения спирта пришел в Россию из Азии, где производители любят в качестве украшения класть в бутылку коренья, фрукты, монеты или ящериц.
Конечно, все эти добавления никак не влияют на вкус изделия, однако привлекают внимание туристов и ценителей всего необычного.
Понятно, что данная продукция не рассчитана на широкого потребителя и относится она лишь к алкоголю с повышенной стоимостью. Главное, чтобы на фоне этого сам алкоголь не потерял в качестве.