17.08.2017
Перейти к списку новостейТарифы роуминга могут быть повышены

Из-за закона об отмене роуминга в ЕС тарифы для российских абонентов могут в скором времени повыситься на 20 — 30 %. Причем данную возможность не исключают сами мобильные операторы. Правда, коснется она лишь российских абонентов, которые будут общаться за границей.

Закон об отмене роуминга вступил в силу 15 июня этого года. А это значит, что в течение года операторы могут внести изменения в тарифы, повысив их. Правда, это не значит, что абоненты увидят прямое повышение цен. Скорее всего в тарифных пакетах просто сократят количество минут или трафик.

Пример повышения уже был, когда в прошлом году европейские операторы подняли стоимость услуг в рамках партнерских соглашений. На это пришлось реагировать и телекоммуникационным компаниям, имеющим регистрацию юридического лица в России.

Эксперты также отмечают, что поднятие цен возможно, хотя пока о размерах таких повышений говорят очень осторожно. Но операторы постараются сделать все, чтобы договориться с европейскими коллегами о сохранении приемлемых цен.

Однако туристам не стоит так уж опасаться подобного. Просто большинство из них станут охотнее покупать сим-карты в Европе, чтобы пользоваться тарифами вне роуминга. Но вряд ли это приведет к большому снижению пользователей услуг российских операторов. Все же для многих остается актуален прием входящих звонков. А туристы в Европе чаще всего пользуются связью через Wi-Fi.

Операторы не исключают, что европейские коллеги будут пытаться компенсировать расходы за счет пересмотра цен, однако это не значит, что и российские операторы станут их повышать. Так, некоторые признаются, что роуминг не является высокомаржинальной услугой, а скорее это лишь средство для повышения лояльности пользователей.

Представители «МегаФона» сказали, что еще в прошлом году начали готовиться к изменениям и изменили стоимость итерконнекта для внешних по отношению к ЕС операторов. Однако они пытаются сделать все возможное, чтобы цены по-прежнему оставались доступными.

Разработкой проекта Евросоюз занимался около 10 лет. Максимальная наценка, которую компании смогут предъявить иностранным организациям за обслуживание клиентов на своей территории в пределах ЕС, — 0,32 евро за 1 минуту разговора и 0,01 евро за смс.