ФАС решила контролировать тарифы на обслуживание в аэропортах, используя при этом метод сравнения. Новая схема изменит саму систему определения тарифов, сделав его более прозрачной.
Сейчас тарифы регулируются государством. Причем происходит это почти во всех воздушных гаванях страны, кроме столичных (Домодедово, Шереметьево, Внуково). Последние с зимы текущего года сами устанавливают тарифы без вмешательства государства. Причина подобного подхода была в том, что считалось, что уже сама конкуренция не позволит компаниям завышать тарифы и послужит достаточным механизмом рыночного ценообразования.
Вопросом ценорегулирования стала заниматься Федеральная монопольная служба после того, как ей были переданы полномочия упраздненной Федеральной службы по тарифам.
По новой схеме при определении тарифов на услуги в аэропорту будут учитываться методы экономической обоснованности расходов и метод обеспечения нормативной прибыли. Так же будет введен сравнительный анализ полученных сведений. Таким образом, при сравнении будут учитывать климатическую зону, в которой находится аэропорт, объемы оказываемых услуг и работ, а так же дата установления сбора.
Кроме того ФАС предлагает ограничить рост сборов до 1 июля 2018 года с тем, чтобы он не превысил величину инфляции предыдущего года вне зависимости даже от метода гос. регулирования.