26.05.2016
Перейти к списку новостейУрегулирование цен на эвакуацию автомобилей

За машины, которые из-за неправильной парковки отправили на эвакуацию, придется платить по новым тарифам. ФАС сейчас подготавливает новую методику расчетов. Планируется, что этот документ, который станет обязательным для региональных властей, будет введен в действие уже к осени. Однако бояться раньше времени не стоит, так как, по замыслу авторов проекта, новые расценки позволят снизить тарифы эвакуационных служб с 3 — 7 тысяч до 2 — 3 тысяч. Правда, уже сейчас ожидаются проблемы с принятием новых правил. Так, московские власти могут выступить против новых расчетов с целью поддержки компаний, которые имеют регистрацию индивидуального предпринимателя, ООО или ЗАО, и владеют погрузчиками.

Замглавы Федеральной антимонопольной службы представил концепцию, согласно которой расчет цены за перемещение машины будет складываться из технических параметров автомобиля, затрат на топливо, амортизацию, страховку эвакуаторов, содержание машины, зарплаты персоналу и водителям, занятых в этой сфере. Таким образом у тех компаний, которые выиграют тендер на выполнение действий по эвакуации автомобилей, прибыль должна быть ограничена 9 — 10%.

Новые тарифы будут учитывать и состояние водителя. Так, если он пьян, то ему придется заплатить еще и налог в 30 тысяч рублей. Данный проект Минюста поддержало правительство. Возврат можно совершить в тот же день. Для этого достаточно перевести деньги на счет полиции. Правда, эксперты опасаются, что подобные правила будут приводить к тому, что инспекторы начнут вымогать взятку.

Споры о тарифах на эвакуацию возникли еще в 2015 году. Основывались они на жалобах граждан. Так, иногда за эвакуацию приходилось платить до 7 тысяч рублей. Все зависело от того, какие тарифы в регионе. В некоторых местах в расчет бралась мощность двигателя, в других — масса и размер автомобиля. В результате была предложена идея создания единой методики расчетов цен за эвакуацию. Как правило, подобному действию подвергаются неправильно припаркованные машины. Работа над проектом затянулась фактически на год. Связано это было с тем, что сначала им занималась Федеральная служба по тарифам. Но после ее слияния с ФАС вопрос стал прорабатываться антимонопольной службой.