05.10.2016
Перейти к списку новостейВ поддержку отечественного авиапрома

Для поддержки отечественного авиапрома решено было обложить ввозными пошлинами и НДС импортные самолеты, которые старше 12 лет. Подобная возможность обсуждалась на совещании, в котором приняли участие Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития. В ходе переговоров решено было оставить режим временного ввоза самолетов прежним до января 2020 года. То есть самолеты, которые имеют вместимость 50 — 300 кресел, могут ввозиться без уплаты НДС (18%) и без уплаты пошлин. Последние, как правило, могут составлять 7,5 — 15,7 % от стоимости самолета. Первоначально подобные льготы предполагались до конца 2016 года. Однако их продлевают, но не для всех. Не смогут на них рассчитывать самолеты старше 12 лет.

На данный момент протокола совещания нет и вполне возможно, что в конечном варианте предложение будет звучать несколько иначе. Так, например, чиновники допускают, что льгот лишатся и самолеты, которые старше 8 лет. Все эти меры разрабатываются в поддержку отечественного авиапрома. Планируется, что уже в 2018 году в России появится конкурент для Boeing и Airbus. Экономичный самолет МС-21 имеет большие багажные полки, широкий проход. Так что вполне возможно он скоро заинтересует лоукостеров.

Данный проект планируется внести в Евразийскую экономическую комиссию. И есть все шансы, что он не встретит возражения. Тем более в других странах ЕЭС самолеты не производятся.

Если раньше в Россию ввозилось примерно 100 иностранных судов, из которых 75 попадали под льготы, то в 2014 году численность ввозимых самолетов сократилась до 30 — 50. Скорее всего данные показатели останутся и в этом году. Новые самолеты не все компании, имеющие юридическую регистрацию фирмы, в состоянии купить. Такое по карману лишь крупным игрокам: «Аэрофлоту» и S7 Group.

Однако есть те, кто против таких подходов, считая, что если российский самолет такой хороший, то он сможет завоевать рынок и без подобных оградительных мер, которые уничтожают конкуренцию.

Но и с иностранными судами также существуют проблемы. Так, «Аэрофлот» не может получить 24 дальнемагистральных самолета «Трансаэро» из-за того, то лизинговые компании не могут привести их в порядок.