С Минфином и с ЦБ наконец-то окончательно согласована реформа автострахования. Проект будет предложен Госдуме. В нем страховщик имеет право сам выбирать, каким образом он будет выплачивать пострадавшему «компенсацию»: в виде денег или в виде ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. Многие автовладельцы скептически отнеслись к такому предложению, о котором уже говорили в начале этого года. Их высказывание услышали авторы проекта. Поэтому в документах обозначено, что в случае, если будут подаваться жалобы на качество проведенного ремонта, то компании будут лишаться возможности использовать такой тип «выплат». Таким образом интересы владельцев авто соблюдены. Хотя, конечно, есть вероятность, что пока данных жалоб нет, компании будут активно использовать вариант оплаты в виде ремонта.
В первоначальной версии реформы предлагалось полисы поделить на 3 вида в зависимости от страховой суммы: от 400 тыс до 2 млн рублей. Однако от этого в конце концов решено было отказаться, оставив лишь ту часть, которая касалась ремонта. Таим образом, в случае возникновения страхового случая страховщики будут иметь право отправлять машину на ремонт. Причем речь идет как о транспортных средствах физических лиц, так и о машинах, принадлежащим созданным ооо. Ремонт будет проводиться на той станции, которая обозначена в заявлении потерпевшего о страховом случае. Выбираться она будет по «согласованию со страховщиком». Требования к таким станциям прописаны ЦБ. Учитываться будут сроки, сохранение гарантийных обязательств изготовителя автомобиля, территориальная доступность.
По предварительным прогнозам около 90% выплат будут проводиться таким образом.
Однако страховщики не исключают случаев, когда проще бывает выплатить деньгами. Такое может случиться, если станции резко поднимут цены или возникнет проблема с доставкой определенных запчастей.
В случае, если в течение года будет более 1 жалобы на качество ремонта, которым страховщик расплатился с автовладельцем, то ему будет выдан запрет на возмещение причиненного вреда «натурой» со сроком от 1 года. Таким образом, страховщикам придется контролировать уровень проведенного ремонта, а также делать все возможное, чтобы не срывались сроки.