23.10.2017
Перейти к списку новостейВнимание к закупкам морской техники

В программу борьбы за импортозамещение правительство планирует включить ужесточение контроля за закупками, которые делают крупные компании, имеющие регистрацию ООО.

В частности, под пристальное внимание попадут закупки морской техники, если ее цена более 2 млрд рублей. Также будут следить за закупками самолетов стоимостью выше 1 млрд рублей и вертолетов, чья стоимость превышает 400 млн рублей.

Причем новые режимы закупок должны начать действовать уже с 1 января. В это время правительство начнет регулировать закупки, которые попадают под озвученные выше параметры. Сам проект должны принять до конца текущего года. Причем требования будут распространяться на государственные компании, а также на организации с госдолей свыше 50% и на их «дочек». Правки войдут в закон 223-ФЗ о закупках госкомпаний. Минфин поддержал эту идею, правда, пока еще лимиты закупок не определены и не прописаны в актах.

Кроме того, Минпромторг планирует сделать более жесткими правила беспошлинного ввоза в ЕАЭС иностранных самолетов. При этом будет отменен льготный режим НДС. А между тем «Аэрофлот» на 2018 год уже заключил лизинговые договора на ввоз 31 крылатого иностранца.

Коснутся ужесточения и других компаний. Например, «Роснефть», НОВАТЭК, «Газпром» — все они используют морскую технику иностранного производства для обслуживания проектов в Арктике и на Сахалине.

Правда, в этих компаниях предусмотрена возможность отдавать приоритет российской технике при прочих равных условиях. Так, за последние годы в России были построены суда на сумму около 1 миллиарда долларов.

Да и другие компании не против заказывать технику у отечественных производителей, однако для этого надо создать техническую возможность постройки такой техники. А ее пока нет. Так что вряд ли компании будут рады, что из-за такого требования правительства придется подвергать риску многомиллионные проекты.

Эксперты также отмечают, что даже если нужная техника и появится, все равно вряд ли удастся сделать так, чтобы она стоила меньше, чем техника Южной Кореи, Турции, Китая или Хорватии. Ведь наши климатические условия заставляют нести крупные потери при оплате отопления и света, а все это будет закладываться в стоимость конечной продукции.