03.08.2017
Перейти к списку новостейВопрос о регулировании тарифов на обучение водителей

Межрегиональная ассоциация автошкол для борьбы с недобросовестной конкуренцией предложила введение государственного регулирования тарифов на обучение водителей. Однако Федеральная антимонопольная служба отказалась от подобных изменений. Правда МААШ не собирается останавливаться и планирует обратиться в правительство РФ.

По расчетам ассоциации, себестоимость подготовки водителя на категорию В в Москве не может быть ниже 33,2 тыс рублей, а рекомендуемая цена для автошкол должна быть не меньше 46 тыс. Причем в эту стоимость входят расходы по программе обучения, аренда учебной площадки, 134 часа теории и 56 часов практики. Однако многие автошколы устанавливают цены ниже, что не может нравиться ассоциации, так как создается нездоровая конкуренция и компании, которые имеют регистрацию юридического лица, теряют своих клиентов.

Однако антимонопольная служба посчитала, что сейчас нет никаких объектных причин для введения госрегулирования тарифов. Тем более и без того ведомство может выявить факт недобросовестной конкуренции, если получит сведения о том, что субъект нарушает антимонопольное законодательство. Для этого надо лишь обратиться в антимонопольный орган и приложить к заявлению документы, которые подтверждают данные сведения. Сейчас госрегулирование цен устанавливается лишь в отношении отдельных социально значимых видов продукции, к которым сложно отнести получение водительских прав.

Однако участники рынка еще не готовы поставить точку в этом вопросе. Слишком много проблем есть у автошкол, и их предстоит еще решить. Так что данные действия — лишь первые шаги. Быть может сейчас действительно еще рано говорить о госрегулировании тарифов, так как для этого необходимы определенные постановления правительства РФ и закрепление самих формул, с помощью которых будет идти вычисление минимальной цены для обучения.