Проект, который предлагал увеличение штрафов за тонировку автомобилей, скорее всего, будет отклонен. А это значит, что за подобное нарушение, как и прежде, будут платить 500 рублей.
Авторы проекта предлагали увеличить санкцию в три раза, а в случае, если автовладельца повторно поймали с тонированными окнами, то тогда штраф предложено было увеличить в десять раз. Автором инициативы стал Вячеслав Лысаков. При этом его поддержали эксперты, которые считают увеличение штрафов подобного рода вполне разумным решением.
И все же думский комитет по госстроительству не поддержал данную идею.
Согласно регламенту, сейчас светопропускание окон должно быть не менее 70%. Речь идет о ветровом и передних боковых стеклах. Таким изобарам, за нарушение этих правил Вячеслав Лысаков еще в 2015 году предлагал увеличить штраф до 1,5 тыс. рублей. В качестве объяснения депутат обратился к статистике МВД, где указано, что буквально за пять месяцев было выявлено 661,1 тыс. случаев нарушения подобного правила. Причем среди них были как физические лица, так и держатели зарегистрированных акций. Больше всего нарушений приходится на Москву (47,8 тыс), на втором месте — Краснодарский край, где было зафиксировано 45,7 тыс нарушений. При этом с конца 2014 года из-за того, что сотрудник ГИБДД не мог запретить использовать такой автомобиль, размер санкций никого не пугает.
Однако еще в том же 2015 году правительство выступило против подобного законопроекта, объяснив это тем, что десятикратное повышение штрафа не обосновано анализом статистических данных. Но автор был упорен, и вот в очередной раз поднимает этот же вопрос, надеясь, что на этот раз добиться его принятия будет легче. Тем более из проекта исчез пункт, в котором предусматривалось лишение прав за многократное нарушение правил тонировки машины. Так что эксперты и сам автор надеются, что все же весной данная история закончится, а вместе с ней на дорогах будет меньше машин «наглухо затонированных». Ведь кого может испугать небольшой штраф? И если раньше за подобное нарушение можно было лишиться номеров, то теперь остался лишь один штраф.
И все же санкции действительно надо ужесточать, согласны эксперты, так как в этом случае речь идет о безопасности. Поэтому пусть тонировка останется лишь на задних стеклах, а на передних ее быть не должно.