21.11.2016
Перейти к списку новостейВопросы утилизации отходов

Если раньше, еще в советское время, многие жители нашей страны не выбрасывали стеклянную тару, а активно ее сдавали, дабы компании смогли вновь использовать свои бутылки, то теперь возникла новая проблема. Так, пивовары отказываются использовать свои бутылки. Но между тем платить сборы они не собираются. Эксперты отмечают, что все эти действия в конечном итоге приведут к тому, что разрушится отрасль, а промышленные зоны будут завалены битым стеклом.

Компании, которые давно существуют на рынке, и те, кто только осуществил регистрацию новых фирм, занимающихся утилизацией отходов, просят не откладывать введение утилизированных сборов для производителей. Такое обращение высказано в письме малых предприятий к президенту.

Однако представители таких компаний как «Балтика», Heineken считают, что введение сборов с учетом тяжелой макроэкономической ситуации несвоевременно. Поэтому пивовары просят не повышать акцизы.

Во время тестового режима, который был введен до апреля 2016 года, компаний просили указать в декларации, сколько ими было выпущено или ввезено товаров и упаковки. Однако к этому времени не все организации смогли подать подобные данные. В результате высчитать обязательства по утилизации готовых продуктов стало невозможно. В связи с этим компании и просят обнулить ставки как минимум до 2019 года.

По закону, производители и импортеры должны утилизировать долю отходов от упаковки и товаров. В 2017 году данный процент должен быть равен 15%. Если же компания этого не сделает, то она должна будет платить 2 564 рубля за 21 т бутылок. В 2015 году были введены нулевые нормативы по утилизации. За 2016 год компании должны заплатить в 2017 году. И с этим не согласны пивовары. А между тем 30% рынка отказывается от бутылок, которые можно использовать повторно.

Малые предприятия, которые занимаются утилизацией, сообщают, что если раньше удавалось собрать 500 млн бутылок в год (а это примерно 167 тысяч т), то теперь сбор сократился до 300 млн. При этом такие компании, как «Балтика» и Heineken вообще собираются отказаться от повторного использования бутылок. Так, если до этого «Балтика» была лидером по этим сборам, то теперь вынуждена от подобного процесса отказаться, так как он не гарантирует стабильные сборы. Запрет же на использование пластиковой тары будет стоить отрасли 1,5 млрд рублей.