Вполне возможно, что скоро авиаперевозчики при задержке рейса должны будут возвращать билеты прямо в аэропорту. Все это позволит пассажирам, которые ждут более трех часов вылета, сдать билет и купить новый у других авиакомпаний. Таким образом, в Госдуме продолжается борьба за права пассажиров.
И если раньше предлагалось наказывать компании за овербукинг, то теперь рассматривается вариант наказания за непунктуальность.
Росавиация сообщает, что только за октябрь 2017 года с опозданием свыше двух часов было совершено 1502 рейса. Чаще всего такие задержки происходят на внутренних рейсах. К тому же в основном сбои происходят по вине самих авиакомпаний.
Например, зарегистрированные юридические лица делают все, чтобы использовать ограниченное количество самолетов по-максимуму. Поэтому в случае, если с одним лайнером что-то происходит, то его элементарно нечем заменить. В результате и возникают многочасовые задержки.
К тому же часто компании пользуются тем, что пассажирам в таких ситуациях некуда деться. Многие из них не имеют свободных средств, чтобы купить билет других компаний. А между тем ждать возврата денег за сданный билет приходится долго.
И если крупные штрафы и денежные компенсации для пассажиров международных рейсов дисциплинируют компании, то на внутренних правила не поменялись. Например, если на международных рейсах денежная компенсация пассажиру составляет до 336 тыс рублей, то на внутренних все осталось без изменений: 25% МРОТ за каждый час задержки, но при этом выплаты не могут быть больше 50% стоимости билета.
Поэтому было бы логично, что в случае задержки рейса на срок более трех часов, чтобы у пассажира была возможность сдать билет и купить новый. Таким образом, он не будет терять время, к тому же такой вариант позволит компаниям конкурировать за своих пассажиров, что опять же положительным образом отразится на рынке.
Все необходимые изменения будут внесены в ст. 108 Воздушного кодекса. Возврат денег можно будет в этом случае получить сразу же в воздушной гавани. Ведь во всех аэропортах, откуда вылетает и куда прилетает самолет, имеется представитель компании. Авиаперевозчикам придется самим решать, как они будут возвращать деньги: наличными или переводом на банковскую карту. Главное, чтобы все было сделано оперативно.