10.11.2017
Перейти к списку новостейВсе бумаги — в одном месте

В связи с тем, что многие граждане встречались с проблемами, когда их раз за разом отправляли исправлять документы в бумагах в МФЦ, депутаты решили заняться этой проблемой. Новый проект был внесен в Госдуму вице-спикером «Единой России» Ириной Яровой. В связи с тем, что данные поправки являются частью предвыборной программы, то фракция их уже поддержала.

Предложения Яровой дадут возможность всем, кто обратится в МФЦ, получить все же государственные или муниципальные услуги. Таким образом, сотрудники центра должны сразу же ознакомиться с документами заявителя и сообщить, какие недочеты в них имеются. В случае, если гражданин с уже улучшенной версией документов придет вторично, то вновь отправить его обратно не получится.

Автор считает, что принятие данных поправок позволит россиянам сэкономить время, нервы и силы, а так же четче планировать сроки получения услуг, зная, что они не сместятся.

Так, в ее проекте оговаривается, что нельзя будет повторно вернуть документы по новым основаниям, если они не были заявлены ранее. Исключения составляют лишь случаи, если появились новые требования к подаче тех или иных заявлений. Если причина отказа в ошибке работника МФЦ, то такой работник должен быть привлечен к ответственности.

Также закон предусматривает сокращение сроков рассмотрения заявлений граждан в организациях, которые предоставляют муниципальные или государственные услуги. Теперь, вне зависимости от того, кто подал жалобу (владелец юр. адреса или просто физическое лицо), обжаловать решение он сможет в течение 10, а не 15 дней. Если же речь пошла об отказе в приеме документов, то подать обжалование можно будет через три дня, таким образом человек сможет получить ответ в течение недели.

Автор надеется, что такими мерами удастся снять излишние административные барьеры и исключить возможность появления коррупционных моментов. Так, часто граждане в течение года не могут получить ту или иную услугу. Например, в 2016 году было запрещено требовать с получателей 85 наименований документов. А между тем, не все оперативно на это отреагировали. Так что государственные органы должны делиться всей информацией в автоматическом режиме.