30.03.2018
Перейти к списку новостейВсе условия для заключенных

Планируется улучшение стандартов перевозки заключенных. Проработкой этого вопроса занялось тюремное ведомство.

Так, ожидается, что будут проработаны особые условия для транспортировки матерей с маленькими детьми и для беременных. Причем в некоторых случаях станет обязательным наличие врача.

Еще одно новшество — улучшение самих вагонов, в которых будет осуществляться доставка. Уже образец такого вагона спроектирован на Тверском вагоностроительном заводе. Его отличие от других вагонов, которые до этого использовались для подобных целей: наличие удлиненного кузова. Все это позволяет совершить перепланировку, а значит — улучшить эргономику и микроклимат.

В остальном же отличий ни в чем не будет, особенно если сравнивать подобные вагоны с размерами купе пассажирских поездов. Здесь имеются светильники со светодиодными и люминесцентными лампами. Есть все удобства в туалете. Обустроена вентиляция и имеются камеры наблюдения. Срок службы таких вагонов составляет не менее 40 лет. Обслуживают его специальные проводники, которые имеют нужный допуск к работе подобного уровня. Так что устроиться здесь на работу через простые агентства по найму, имеющим регистрацию юридического лица, невозможно.

Сейчас размещение конвоируемых лиц определено по 12 человек в больших камерах и по 6 — в камерах малой вместимости. Причем большая камера имеет шесть полок, из них 4 предназначены для лежания, а 8 — для сидения. В малой камере для сидения имеется 4 места и 2 — для лежания.

Причем для конвоируемых индивидуальных мест для сна не предусмотрено. Долгое время правозащитники настаивали на том, чтобы было сокращено время пребывания заключенных в пути. Правда, для того, чтобы все это реализовать, нужно было очень много сделать. Одного желания ФСИН тут недостаточно. Ведь тюремное ведомство во многом зависит от расписания железнодорожных маршрутов. А между тем сделать прямые маршруты между всеми тюрьмами просто невозможно. Поэтому и едут заключенные кратчайшим путем, с наименьшим количеством пересадок. Можно было бы подсоединять спецвагоны к скорым поездам, но, к сожалению, они не останавливаются в местах, где происходит обмен спецконтингентом.