ФАС отказалась от либерализации рекламного законодательства, а потому крупные медиакомпании не приобретут долгожданного послабления на рекламирование алкогольной продукции, табачных изделий и рецептурных лекарственных добавок. Антимонопольная служба даже временно (т. е. до 2019 года) не планирует возвращать на страницы печати рекламу табачных изделий, алкоголя и лекарств. Об этом сообщил замруководителя ведомства г-н Кашеваров.
Отметим, что ФАС не поддержала антикризисную идею Минкомсвязи и владельцев СМИ о снятии ограничений в сфере рекламы. Предварительно, «антимонопольщики» согласились только на уход от регулирования объемов рекламного продвижения в прессе, однако в любой момент служба может поменять свое решение. Ранее, подобный прецедент возник на примере рекламы пива и пивных напитков. Минкомсвязи удалось тогда убедить Службу в необходимости вернуть в масс-медиа рекламные ролики о пиве. Может случиться так, что и остальную рекламу, ранее запрещенную «реанимируют» как фсфр регистрацию. Однако нельзя забывать, что частые изменения законов делают рынок незащищенным, лишая его стабильности.
Добавим, что за запрет рекламирования алкоголя яростно выступает и Роспотребнадзор. Накануне было обнародовано заявление о том, что ограничительные меры на показ спиртных напитков по телевидению рекомендованы ВОЗ с целью сокращения чрезмерного употребления алкоголя среди населения. Такую инициативу поддержали и защитники здоровья, напомнив потребителям о необходимости уменьшить прием «горячительных» напитков.
Напомним, что Правительство РФ утвердило Концепцию по снижению масштабов злоупотребления слабоалкогольной и спиртосодержащей продукцией для профилактики алкоголизма среди россиян вплоть до 2020 года. Согласно этому документу в России запрещена реклама нескольких групп товаров. Это: алкоголь, наркотические и взрывчатые вещества, табак и составы курительных смесей, БАДы, а также лотереи и азартные игры.