Правда, в порядке исключения существуют ситуации, когда это правило нарушается... Например, если оплата за обучение перечислялась безналичным способом прямо на расчетный счет заведения. Другое дело, если деньги выдаются наличными работнику, являющемуся родителем ребенка-студента.
Как выяснилось, некая организация взялась перечислить деньги в качестве платы на банковский счет ВУЗа, где обучался ребенок сотрудника. В ходе проверки деятельности организации ПФР инспекторы начислили на причинную сумму штрафные взносы в ПФР и др. обязательные внебюджетные фонды. Проверяющие аргументировали свои действия ст.7 ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ, указывая, что по факту суммы необходимо признать одной из форм оплаты труда числящегося в штате работника.
Если же обратиться к правовым нормам упомянутой выше статьи, то в рамках контрактных отношений все выплаты должны облагаться социальными взносами (к примеру, оплата за регистрацию фирмы под ключ). Так, руководство организации не поддержало точку зрения проверяющих, поэтому и было зафиксировано соответствующее обращение в арбитражный суд. Позже стало известно, что нижестоящее судейство приняло сторону несправедливо наказанной организации, а поставил точку в хозяйственном споре только Верховный суд.
Верховные арбитры РФ по делу № 303-КГ14-6601 от 14.01.15 г. заявили, что плату за обучение невозможно приравнять к оплате труда по разным причинам. В частности, назначение такого платежа никак нельзя связать с квалификацией работника предприятия, да и это не было ранее предусмотрено трудовым контрактом с ним. Более того, сделанная в пользу ребенка благотворительная оплата, которая поступила на счет учебного заведения, носит, скорее, социальный характер. Исходя из этого, Верховный суд РФ вынес решение об отмене страховых начислений организации.