Внешний вид офиса сдаваемого в качестве юридического адреса

По мере усиления контроля за местами, где располагаются вновь создаваемые организации, а также контроля за действующими компаниями, различные госорганы и даже ряд частных организаций включились в эту увлекательную игру - Найди ООО, прописанное в заведомо неподходящем помещении! Всем известно, что юрадрес регистрации большинства компаний не совпадает с их реальным месторасположением. Практика  разделения адресов на фактический и юридический сложилалась в предпринимательстве еще в период самого его зарождения. Зарегистрировать фирму в реально арендуемом офисе по фактическому месту нахождения из-за ряда предубеждений и опасений собственников, часто бывает весьма сложно, а порой и невозможно. И вот такое положение реалий просто не оставляет создаваемым компаниям выбора, и бизнесмены просто вынуждены прибегать к тому, чтобы купить юридический адрес.

Даже если инспектора оперативного контроля территориальной ИФНС могли "закрыть глаза" на необорудованный подвал, шахту лифта, гараж или просто неотремонтированную комнату, где планирует регистрироваться вновь создаваемое юр лицо, и регистрация прошла успешно, то скорее всего следующим вашим визитерои станет представитель службы безопасности банка, где фмрма попытается открыть расчетный счет. И вот тут уже неподходящее для размещения компании помещение сыграет свою злую шутку. Все дело в том, что банкам не все равно, кто попадет к ним в качестве клиента. Репутация банка дело тонкое...

Зачастую бывает так, что фактический адрес местонахождения и адрес регистрации большинства фирм не совпадает. Бизнес с одной стороны формирует правила игры, а с другой, следует за практикой. Вот так и в терминологии и в реальности эти понятия разделились на фактический и юридический адреса. Еще один парадокс заключается в том, что несмотря на обязанность компаний фактически уведомительно указывать реальный адрес регистрируемой фирмы, зарегистрироваться по реальному нахождению часто становится нелегко, а иногда и (по ряду причин) невозможно, вот тогда  предприниматели и прибегают к приобретению услуги собственников по аренде юридических адресов.

Не станем рассматривать адреса для фирм однодневок, ибо для таких компаний существует фактически один критерий - успешное прохождение регистрации в 46 МИФНС, а вот для нормальных рабочих контор будет совсем нелишним знать, какими опциями должен обладать надежный юрадрес. Об этом и расскажем.

Фирмам, создаваемых без реальных экономических целей (вернее без целей вести реальную хозяйственную деятельность), с коими государство уже несколько лет ведет не слишком успешную борьбу, вообще неважно в каком помещении будет зарегистрирована их фирма. Ища способы ограничить поток создания таких пустышек, налоговые органы стали выпускать одно внутреннее распоряжение за другим (ДСП). И вот кому-то пришло в голову, что лучший способ проверить в реальном ли офисе располагается постоянно действующий орган фирмы, это провести выездную проверку, обследовать помещение и составить акт. С этим актом доблестная юридическая служба 46 МИФНС отказывает фирме в регистрации и пытается апеллировать им в суде. Порядок правда состоит в том, что проверяющие органы пытаются проверить наличие того, что в природе еще не существует. Фирма-то еще не зарегистрирована!

Прежде чем принять очередного клиента на расчетно-кассовое обслуживание (открытие расчетного счета), подобную практику подхватили и некоторые банковские структуры. 

Банки также стали часто направлять своих сотрудников для проверки юридических адресов фирм, которые решили обратиться к ним для открытия расчетного счета. Предпочтения к адресам у банкиров очень похожи на те, что у ИФНС, однако в отличие от оперативников службы налогового контроля, которые обычно не утруждают себя более чем одной поездкой по адресу предполагаемой регистрации, банки вполне могут посещать вас неоднократно, при этом порой – без предварительного уведомления о своем визите. И вот тут мы подходим к тому, что адрес, в котором постоянно находятся представители собственника, имеет большее предпочтение. Все это разумеется учитывается и по возможности организуется продавцами качественных юридических адресов с полным подтверждением. Для того, чтобы удачно выдержать проверку, проводимую налоговыми органами или банками, необходимо, чтобы внешний вид и внутреннее содержание помещения соответствовало ощущению обжитого офисного пространства. В наличии должны быть столы, стулья, оргтехника, а также необходимо присутствие сотрудников, и, конечно же, в офисе должны находиться учредительные документы компании. Если же проверяющий обнаружит по юридическому адресу неприспособленное для нормальной работы помещение или заколоченный подвал, скорее всего, организация под надуманным предлогом получит отказ в открытии Р/С или первичной регистрации. Хотя, положа руку на сердце, все эти признаки весьма вторичны перед прямым подтверждением собственника и его арендатора. Ведь помещение можно снять по весьма привлекательной ставке и попросту со временем его отремонтировать. Такой пункт договора вообще зачастую прямо прописывают в тексте. Мол, арендатор обязан за свой счет и своими силами произвести ремонт, а арендатор за это существенно снижает арендные платежи.

Принимая во внимание возможность проверок, в том числе и внезапных, ответственные собственники качественных юридических адресов всегда предлагают свои помещения в готовом для проверок виде: отремонтированные, с мебелью и оргтехникой.

 

Мы подготовили некий универсальный проверочный материал того, как должен выглядеть хороший юридический адрес:

  • Отдельный вход в помещение (желательно)
  • Административное или офисное здание (желательно)
  • Табличка на двери с названием вашей фирмы
  • Очень желательно, чтобы в арендуемом вами офисе постоянно находились сотрудники собственника адреса. Это может стать очень хорошим аргументом нахождения компании по адресу в случае внезапных проверок
  • В офисе должен быть сделан стандартный офисный ремонт
  • В кабинете должно находиться не менее двух оборудованных рабочих мест
  • Очень желательно, чтобы в комнате находилась необходимая офисная техника (компьютеры, телефоны, факсы и т.п.)
  • Сотрудники собственника должны быть тщательно проинструктированы и при необходимости играть роль сотрудников арендатора
  • Необходимо иметь сейф или шкаф для хранения копий уставных документов арендатора
  • Арендатору очень желательно хоть раз до проверки посетить свой офис, чтобы хорошо в нем ориентироваться

 

Если подытожить, то каждый из нас понимает, как выглядит рабочий обжитой офис. Вот именно так и должен выглядеть ваш юридический адрес.

Конечно, мы понимаем, что все компании разные, и помещения им могут требоваться разные. Кому-то обязательно «Башня Федерация», а кому-то достаточно 10 м.кв. в полуподвальном помещении для обувной мастерской. Есть и такие, кому офис и вовсе не нужен.

Мы привели лишь усредненные требования для усредненного ООО.

В любом случае, наши Эксперты подберут для вас именно такое помещение, которое будет необходимым и достаточным именно для вашего бизнеса. И уж поверьте, у нас нет цели продать вам Бентли для перевозки картошки, и мы никогда не предложим вам «Запорожец» для поездки на светский раут.