Как сменить юрадрес

1. Регистрация изменений в устав.

Изменения в устав или новая редакция устава утверждается решением общего собрания участников (или иного уполномоченного на то органа управления) общества, после чего он и другие документы (список которых определяет закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) подаются в регистрирующий орган (в Москве это МИФНС № 46). В течении 5 рабочих дней происходит регистрация изменений и в налоговой выдаются документы, их подтверждающие: свидетельство о регистрации изменений, зарегистрированный устав (изменения к уставу) и выписка из ЕГРЮЛ, содержащая уже новый адрес.

2. Печать и коды статистики.

Печать общества содержит указание на адрес местонахождения общества, как правило — просто город или населенный пункт. Таким образом, если это меняется, то необходимо будет изготовить новую печать организации.

После чего надо получить новое информационное письмо Росстата (коды статистики). Для этого необходимо либо обратиться в территориальное отделение федеральной службы государственной статистики, либо воспользоваться их онлайн сервисом, который пока доступен не во всех регионах.

3. Банк.

Сведения об адресе компании содержатся в карточке с образцами подписей и печати (банковская карточка), поэтому всем лицам компании, обладающим правами по распоряжении счетом необходимо заверить свои подписи в новой карточке, для чего необходимо обратиться к нотариусу, либо непосредственно в банк. Помимо этого в банк предоставляется еще ряд документов, полный перечень которых необходимо уточнять непосредственно в банке. С этой процедурой лучше не затягивать, так как если вдруг банк узнает, что адрес компании поменялся, а его об этом не уведомили, то может произойти приостановка движения средств по счету, что крайне неприятно для деятельности фирмы.

4. Налоговая.

Смена адреса местонахождения часто влечет переход в другой налоговый орган. Сейчас снятие с учета в старой налоговой и постановка на учет в новой происходит автоматически, также без участия компании происходит пересылка данных в электронном виде. В принципе в новой налоговой необходимо только получить новой свидетельство о постановке на налоговый учет (да и то не всегда, например, при смене адреса по Москве, новой свидетельство выдается сразу в 46 налоговой), но помимо электронной выгрузки старая налоговая должна осуществить еще передачу всех документов. С этим может возникнуть задержка.

Бытует мнение, что при смене налоговой обязательно будет выездная проверка, но это не так. Обычно вполне достаточно, если организация произведет сверку по налоговым платежам, после которой они спокойно «отпускают» фирму и пересылают все ее документы в налоговую по новому адресу.

5. Внебюджетные фонды: ФСС и ПФ.

Ситуация с ними аналогична предыдущему этапу: электронная пересылка сведений происходит автоматом, но вот документарная выгрузка не уйдет. Поэтому крайне желательно провести с ними сверку платежей и сданной отчетности, чтобы потом без проблем встать на учет по новому адресу местонахождения.

6. Прочие госструктуры.

Адрес компании часто указывается во всевозможных лицензиях, свидетельствах, разрешениях и прочих документах, выданных госорганами, коими обрастает компания в силу специфики своей деятельности. И все эти документы необходимо будет заменить и также с этим не стоит тянуть, чтобы не случилось паузы в деятельности компании, так как это редко делается в один день и может растянутся на месяцы.

7. Контрагенты.

Ну и конечно же не надо забывать о тех людях и организациях с которыми фирма контактирует в процессе своей деятельности, их тоже лучше уведомить, к тому же часто в договорах есть такое обязательство.

Собственно, даже исходя из этой информации, виден размер бедствия, называемого смена адреса компании. По времени процедура эта может тянуться очень долго: недели, месяцы, даже в практике было, что прошло больше года, пока окончательно не привели все в порядок. Но при предварительной подготовке и планомерной работе сроки можно сократить до минимума и обойтись без головной боли.