Выбор юридического адреса

Недобросовестность не является прерогативой какой-либо определенной области деятельности, в т. ч. в сфере предпринимательства. Редко встретишь порядочность среди продавцов, тем более, если товаром является не что иное, как предоставление юридического адреса. Предложений о реализации подобных услуг множество, однако, не все так просто! Рассуждая на эту тему, необходимо четко уяснить значимость тех или иных критериев при выборе продавца столь деликатного «продукта».

Стандартный перечень услуг

Предлагая к реализации юридическую регистрацию, продавец гарантирует компании-покупателю не только «чистоту» сделки, но также обеспечивает минимальный набор услуг:

- почтовое обслуживание - возможность получения корреспонденции является необходимым элементом деятельности любой компании, поскольку государственные органы власти ведут письменную переписку с юридическими лицами, с привлечением услуг почтовой связи;
- принятие проверок по адресу - необходимость действующего юридического адреса продиктована грядущими проверками достоверности сведений о клиенте со стороны банковских учреждений (например, при открытии счета) или налоговых органов;
- секретарское обслуживание - прием звонков с последующей передачей полученной информации контактным лицам компании;
- возможность хранения документации (редко востребованная услуга) - с целью беспрепятственного доступа со стороны уполномоченных и/или заинтересованных лиц любая компания обязана сохранять целый ряд документов, касающихся ее непосредственной деятельности.

Отсутствие вышеперечисленных услуг по заявленному продавцом месту регистрации, без разумных на то причин, грозит обернуться для компании серьезными проблемами в дальнейшем.

Так, в добросовестности со стороны продавца юридической регистрации можно легко убедиться. Если при фактической проверке установлено, что адрес существует, не указывает на заброшенную постройку, а также находится в законном владении настоящего владельца, тогда в легальности предлагаемого к регистрации адреса не стоит сомневаться. Более того, в этом случае можно говорить о предоставлении каких-либо дополнительных услуг.

Массовость, как показатель надежности

Как правило, предлагаемые к продаже юридические адреса являются массовыми, т.е. на них зарегистрировано как минимум 10 организаций. На массовый характер явления указывает возможность получения прибыли, поэтому собственник помещения может продать юридическую регистрацию множество раз.

Относительно «адресов массовой регистрации» в налоговых органах известно давно, а в предвзятом отношении к «массовым адресам» со стороны банковских учреждений нет ничего критичного. Реальное число зарегистрированных компаний по указанному месту регистрации всегда можно проверить на официальном ресурсе налоговой организации. Немассовых юридических адресов просто не существует! Более того, показатель массовости означает, что с конкретной регистрацией у компании не должно возникнуть проблем. Заявление продавца-собственника о наличии немассового юридического адреса означает, что он:

- приобрел помещение совсем недавно (зарегистрированных фирм не больше 100), но, как показывает практика, со временем такая регистрация станет массовой;
- попросту обманывает, имея на руках «липовые» документы.

Стоимость услуг

Определить «золотую» середину стоимости услуг по предоставлению юридической регистрации просто. Существующие крайности - слишком низкая или завышенная цена не могут быть приняты во внимание, т. к. в обоих случаях подобная покупка достаточно рискованна. Низкая цена на покупку адреса свидетельствует о большой вероятности получения поддельных документов на несуществующий адрес, тогда как завышенная стоимость явно указывает на наличие посредников или перекупщиков.

С учетом вышеперечисленных критериев поиск легального юридического адреса - задача не из сложных. Гораздо более важным шагом в этой плоскости является решение прописать юридический адрес компании в учредительных документах.