Для кого мы работаем | Что мы можем предложить | Как это работает | Наша философия | Наши менеджеры | Контакты | Полезные материалы |
Нюансы изменения юридического адреса компании
Юридические лица рано или поздно сталкиваются с вопросом изменения учредительных документов. Причиной этого могут быть различные обстоятельства и их достаточно много. Ведь любое юр. лицо - это живой организм, в котором все процессы взаимосвязаны. Внесение каких-либо дополнений или изменений в учредительные документы не могут пройти мимо контролирующих структур. Понятное дело, что всей информацией не всегда удается владеть и при возникновении определенных сложностей приходится обращаться к справочной литературе. Сегодня рассмотрим вопрос, связанный со сменой юридического адреса, который зачастую повлечет за собой смену налоговой инспекции.
Полномочие на внесение изменения в учредительных документах возложено на налоговые инспекции.
Ниже приведен пример, где не требуется смена налоговой инспекции в случае переезда.
ОАО "МАВАЛ" необходимо сменить юридический адрес в связи с переездом в новый офис большей площади и меньшей арендной платой. Нынешний адрес фирмы ул. Комсомольская д. 77. Планируется переехать по новому адресу: ул. Хантера Томпсона д. 111. Обе улицы расположены неподалеку друг от друга. У ОАО "МАВАЛ" возникла необходимость внести изменения в учредительные документы фирмы. Стоит ли фирме менять налоговую? Улицы Комсомольская и Хантера Томпсона находятся в юрисдикции налоговой инспекции № 14 ВАО Москвы. Поэтому в этом случае смена инспекции не требуется.
Смена налоговой инспекции состоит из ряда простых действий (Постановление № 319 то 17 мая 2002 года РФ).
Первое. Необходимо подготовить и представить документы в налоговую инспекцию, под юрисдикцию которой подпадает новый юридический адрес. Необходимый перечень:
- копии учредительных документов компании (учредительный договор и устав);
- копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет;
- копии извещений и свидетельств о постановке на учет во внебюджетные фонды;
- копии документов с содержанием информации о смене местонахождения (договоры аренды или субаренды, решения и приказы);
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию вносимых изменений в учредительные документы.
После подачи документов в течении 5 календарных дней сотрудники налоговой обязаны внести изменения в учредительный документы и выдать документ, свидетельствующий о постановке на учет. В новом свидетельстве ИНН (индивидуальный номер плательщика) останется прежним, изменится КПП (код причина постановки). Нужно отметить, что ИНН остается неизменным от начала существования структуры до ее ликвидации.
Второе. Следующее, что необходимо сделать: уведомить налоговую инспекцию. То есть инспекцию, под юрисдикцию которой подпадал ваш прежний юридический адрес. Требуется сняться с учета внебюджетных фондов. После необходимо стать на учет фондов, относящихся к новой инспекции. Действующее законодательство РФ предусматривает этот момент. Все документы с изменениями налоговая должна сама передать в инспекцию, на учет которой становится юридическое лицо. На практике все иначе.
По действующему законодательству перевод должен осуществляться в течение пяти дней. Опять же на практике дела обстоят немного иначе. Срок может быть увеличен от одного (в лучшем случае) и до шести месяцев в худшем. Поэтому возникает следующий вопрос: куда же теперь сдавать отчетность, т.е. в новую или старую налоговую инспекцию? В законодательстве, к сожалению, нет ответа на этот вопрос. Бухгалтерам приходится сдавать отчеты в обе инспекции.
После того как перевод осуществится, одна из налоговых будет обязана возместить НДС. Почему одна из налоговых? Налоговые органы РФ представляют собой централизованную систему контроля, таким образом, неважно, какая из налоговых даст право на возврат денег из государственного бюджета. Помните, что немаловажно оставаться спокойным во всей этой ситуации и спокойно реагировать на возмущения и косые взгляды компетентных сотрудников.
Однако разобравшись с налоговой, вам не стоит расслабляться. Ведь необходимо будет поставить в известность о смене адреса своих постоянных клиентов и партнеров. Вы ведь не хотите, чтобы из-за вашей забывчивости испортились отношения с теми, от кого зависит успешность вашего бизнеса. А вот для того, чтобы не потерять новых потенциальных клиентов, не помешает сменить и адрес и в договорах, лицензиях, свидетельствах. Ведь вряд ли кому понравится, если вы будете "хвастаться" бумагами, где проставлен чужой адрес.